ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 33RS0001-01-2024-003085-85 |
Дата поступления | 25.06.2024 |
Категория дела | Отношения, связанные с защитой прав потребителей → О защите прав потребителей → - из договоров в сфере: → коммунальных услуг |
Судья | Егорова Елена Валериановна |
Дата рассмотрения | 25.06.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Номер здания, название обособленного подразделения | Ленинский районный суд г.Владимира |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 25.06.2024 | 14:30 | 25.06.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 25.06.2024 | 17:11 | 25.06.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 25.06.2024 | 17:25 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 28.06.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 25.06.2024 | 17:26 | 28.06.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 22.08.2024 | 14:30 | 304 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 28.06.2024 | |||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 22.08.2024 | 18:00 | 23.08.2024 | ||||||
Судебное заседание | 16.10.2024 | 16:00 | 304 | Рассмотрение дела начато с начала | Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований | 23.08.2024 | |||
Судебное заседание | 25.11.2024 | 16:30 | 304 | Объявлен перерыв | 17.10.2024 | ||||
Судебное заседание | 11.12.2024 | 11:00 | 304 | Рассмотрение дела начато с начала | Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований | 26.11.2024 | |||
Судебное заседание | 23.01.2025 | 16:15 | 304 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 11.12.2024 | |||
Судебное заседание | 11.02.2025 | 16:15 | 304 | Заседание отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 23.01.2025 | |||
Судебное заседание | 13.03.2025 | 16:00 | 304 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 12.02.2025 | |||
Судебное заседание | 06.05.2025 | 11:00 | 304 | Объявлен перерыв | 18.03.2025 | ||||
Судебное заседание | 12.05.2025 | 16:20 | 304 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 12.05.2025 | |||
Судебное заседание | 23.06.2025 | 14:30 | 304 | Объявлен перерыв | 12.05.2025 | ||||
Судебное заседание | 25.06.2025 | 16:35 | 304 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | 23.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | АО "Оператор информационной системы" | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Инспекция государственного и жилищного надзора по Владимирской области | ||||||||
ИСТЕЦ | Киселева Ирина Валентиновна | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МУП "Владимирводоканал" | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ООО Компания «Наш дом-3» | ||||||||
ОТВЕТЧИК | ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Владимирский" |
Дело № 2-171/2025 (2-2609/2024)
УИД 33RS0001-01-2024-003085-85
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 июня 2025 года г. Владимир
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Егоровой Е.В.,
при секретаре Пылаевой Т.К.,
с участием:
представителей ответчика Фонькиной О.С.,
Чадова К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Киселевой И. В. к публичному акционерному обществу «Т Плюс» об обязании предоставить информацию, предоставить расчет, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, судебной неустойки, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Киселева И.В. обратилась в суд с иском к ПАО «Т Плюс», в котором с учетом уточнений просит суд:
-обязать ответчика предоставить истцу информацию по <адрес>, которая неопубликованная в системе ГИС ЖКХ и не размещена в открытом доступе, предусмотренная пунктом 17
Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N? 354, примечаний к пункту 3.2-3.4.2.,5-5.2.6 раздела 8, Состава, сроков и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утвержденных приказом Минкомсвязи, Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ N? 74/114/пр за период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.09.2024г. и п.2, кроме пп. ДД.ММ.ГГГГ.1-ДД.ММ.ГГГГ.2.2: ДД.ММ.ГГГГ.3; 2.2.2.1-2.2.2.5.5.; 3; 4;5;7;8; 9;10 согласно раздела 9 приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N? 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N? 209-Ф3 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 01.09.2024г. по дату вынесения решения в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу;
- обязать ответчика представить расчет за выставленную теплоэнергию по <адрес> с учетом апелляционного определения Первого арбитражного апелляционного суда по делу № за период с 01.05.2021г. по 01.01.2025г.;
- взыскать судебную неустойку предусмотренную п.1 ст.308.3 ГК РФ, за каждый день неисполнения решения суда;
- взыскать с ответчика в пользу истца Киселевой И.В. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
-взыскать с ответчика в пользу истца Киселевой И.В. штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя для физических лиц в сумме 2500 рублей;
-взыскать с ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 25000 рублей, оплату госпошлины, почтовые расходы.
Иные требования на день рассмотрения спора не поддерживала.
В обоснование исковых требований указано, что в целях проверки Киселевой И.В. правильности расчета ответчика за тепловую энергию, она обратилась к последнему с претензией, в которой просила предоставить расчет за выставленную тепловую энергию с учетом вступившего в законную силу судебного акта по делу № за последние три года с предоставлением показаний ИПУ собственников помещений <адрес>. Однако, ответом на претензию ответчик такой расчет не предоставил, показания ИПУ собственников не предоставил. В системе ГИС ЖКХ информация по ИПУ всех собственников также отсутствует, вместе с тем, эти сведения ей необходимы для определения объемов потребления коммунального ресурса и расчета платы за них. Действиями ответчика причинен ей моральный вред, который она оценивает в 5000 руб. Указывая, что спор вытекает из Закона «О защите прав потребителей» просит взыскать в ее пользу штраф с ответчика. Также в ходе рассмотрения дела ей понесены судебные расходы, которые также по ее мнению подлежат взысканию с ответчика.
В судебное заседание истец Киселева И.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Ранее, в судебном заседании поддержала заявленные требования с учетом последних уточнений, просила их удовлетворить. Пояснила, что в настоящее время, в ходе рассмотрения дела по существу ответчик исполнил свои обязанности в части размещения необходимой информации и разместил в системе ГИС ЖКХ частично показания ОДПУ, однако показания ИПУ всех собственников МКД (отдельно потребление каждым собственником конкретной квартирой) ей представлено не было. В связи с чем, она не может проверить правильность выставленного объема. Указала, что представленные ответчиком заверенные скриншоты нотариусом <адрес>, не устанавливают когда была размещена информация. Вместе с тем она настаивает, что информация размещена в ходе рассмотрения дела по существу. Ни в одном документе заверенном нотариусом не стоит дата размещения информации. Следовательно не может быть принято как надлежащее доказательство по делу. Настаивала, что иная информация до настоящего времени также не размещена ответчиком до настоящего времени.
При этом, при исследовании сайта ГИС ЖКХ, нашло свое подтверждение размещение информации - указанной в требованиях истца как не размещенной. В связи с чем, суд предложил истцу уточнить, какая конкретно информация не размещена ответчиком, в целях исследования в судебном заседании конкретной информации и проверки доводов, как стороны истца, так и стороны ответчика. По делу был объявлен перерыв, после которого, истец в суд не явилась, представив ходатайство о назначении по делу экспертизы, указав, что только эксперт может надлежащим образом определить размещена ли в системе ГИС ЖКХ необходимая ей информация, и если размещена, то когда.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства Киселевой И.В. о назначении по делу экспертизы отказано.
Представители ответчика ПАО «Т Плюс» Фонькина О.С. и Чадов К.Ю., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против требований истца. Указали, что обратившееся за защитой права или интереса лицо, должно доказать, что его право или интерес действительно нарушены противоправным поведением ответчика, а также доказать, что выбранный способ защиты нарушенного права приведет к его восстановлению. Истцом заявлены исковые требования, имеющие целью предоставления ответчиком информации, не размещенной на ГИС ЖКХ, а также предоставлению расчета за выставленную тепловую энергию с учетом определения Первого арбитражного апелляционного суда по делу №. Считают, что при обращении в суд с данным иском истец не обосновал, какие его права были нарушены действиями ответчика и какие законные интересы подлежат защите. Заявленное истцом требование не влечет за собой восстановление нарушенного права, не способно защитить нарушенные или восстановить оспариваемые гражданские права и (или) законные интересы. Какие-либо обязательства между сторонами, в силу которых истец вправе понудить ответчика совершить указанные им действия, отсутствуют. Полагают, что законом также не предусмотрена обязанность истца требовать от них предоставления информации, не размещенной на ГИС ЖКХ. Права Киселевой И.В., как собственника жилого помещения в многоквартирном доме, и обязанности ПАО «Т Плюс» определены в форме типового договора, утвержденной Правилами №, которые не содержат такого обязательства между сторонами как предоставление информации, не размещенной на ГИС ЖКХ или предоставления иного (с учетом какого - либо определения суда) расчета за выставленную тепловую энергию. Указывают, что законодательством не установлена обязанность ресурсоснабжающей организации представлять информацию (в т.ч. документы), аналогичную заявленной истцом в иске. В соответствии с действующим законодательством ПАО «Т Плюс» ежемесячно производит начисления потребителям за оказанные услуги по отоплению и подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В квитанциях указаны все данные для проверки истцом расчета. Истец не лишена права погасить задолженность перед ответчиком на сумму, которую находит обоснованной в соответствии с собственным расчетом, либо предъявить иск о взыскании с него неосновательного обогащения в случае, если ей уже произведена оплата по расчету ответчика, который истец находит неверным. В исковом заявлении истец не привел доводов о том, с чем она не согласна и за какой конкретно период в пределах, заявленных трех лет.
Считают, что ПАО «Т Плюс» не обязано предоставлять информацию, доступ к которой ограничен самой системой ГИС ЖКХ. ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила доступа к системе и к информации, размещенной в ней, а также правила и способы размещения в системе информации, в том числе путем ведения реестров, направления информационных сообщений и обмена информации с системой. В соответствии с данным порядком система делится на 2 части: открытую и закрытую. Доступ к открытой части системы и к размещённым там сведениям предоставляется простым пользователям без прохождения процедуры регистрации. Простые пользователи (собственники помещений МКД) могут просматривать информацию, доступную всем, например, данные о своей управляющей организации, сведения о капитальном ремонте, информацию о поставщике коммунальных ресурсов (пункт 1 Порядка доступа к системе). Доступ к закрытой части ГИС ЖКХ и просмотру информации, размещённой там, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Доступ к закрытой части ГИС ЖКХ осуществляется за счёт предоставления доступа к личным кабинетам, предназначенным для работы в системе, или с использованием информационных систем. Просмотр информации в закрытой части системы, так же ограничен и доступен исключительно в соответствии с предоставленными полномочиями в ГИС ЖКХ. Сведения, которые в соответствии с положениями Федерального закона № 152-ФЗ могут быть отнесены к персональным данным, имеют в ГИС ЖКХ статус документов с ограниченным доступом и содержаться в закрытой части ГИС ЖКХ (пункты 14, 60 Порядка доступа к системе). Поэтому, даже пройдя процедуру идентификации и аутентификации обычный пользователь не сможет увидеть персональные данные и иную недоступную информация, так как система предоставляет ограниченный доступ к закрытой части.
Указали, что на официальном сайте ГИС ЖКХ во вкладке «Регламенты и инструкции» в открытом доступе есть инструкция для пользователей - «Руководство пользователя. Работа в личном кабинете гражданина». https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=1f92bc2b-ace3-4a03-8c2b-a3faeb1e062d&mode=view (инструкция во вложении). В настоящем руководстве описано назначение и условия применения ГИС ЖКХ, подготовка к работе с системой, описание операций при работе в личном кабинете. В данной инструкции содержится информация, которую может увидеть потребитель в личном кабинете, если он пройдет процедуру идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Кроме того, чтобы увидеть информацию, размещенную в личном кабинете, потребитель должен проверить подключение актуального лицевого счета. При необходимости отключить «исторический» лицевой счет и подключить актуальный лицевой счет. В своем лицевом счете потребитель должен увидеть (под подключенным лицевым счетом указана организация, разместившая информацию) актуальные сведения о поставщике коммунальных ресурсов, иначе информацию, размещенную ресурсоснабжающей организацией данный потребитель видеть не будет. Пройдя данную процедуру регистрации и подключения личного кабинета, потребитель сможет увидеть информацию, привязанную к его лицевому счету, а именно: начисления за оказанные коммунальные ресурсы (с выгрузкой платежных документов), показания индивидуального прибора учета, информацию о заключённых договорах на коммунальные ресурсы, обращения потребителя, поданные через систему ГИС ЖКХ. Сама система ГИС ЖКХ не предусматривается возможность доступа потребителей к информации, ограниченной самой системой. Истец, обращаясь с требованиями предоставить данную информацию обязывает ПАО «Т Плюс» нарушить порядок доступа к системе и к информации, размещенной в ней. Истец требует от ответчика пойти в обход закона, в обход системы, что недопустимо. Кроме того, сам факт обязанности размещения, не свидетельствует об обязанности ПАО «Т Плюс» предоставлять потребителю полную информацию, которую ресурсоснабжающая организация обязана размещать. Таким образом, ПАО «Т Плюс» не обязано предоставлять информацию, доступ к которой потребителю ограничен системой ГИС ЖКХ и действующим законодательством.
Указывают, что ПАО «Т Плюс» (письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в ответ на претензию (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Киселевой И.В. направило запрашиваемую информацию с расчетами и объемами потребленной тепловой энергии. Данный ответ получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. То есть, информация, предусмотренная Правилами № Киселевой И.В. предоставлена. Пределы права истца на получение информации ограничены и действующим законодательством не предусмотрено для потребителя право получения доступа к неограниченному объему информации. Также указали, что они не должны отвечать за действия\бездействия другой ресурсоснабжающей организации. ДД.ММ.ГГГГ акционером АО «Владимирские коммунальные системы» (далее - АО «ВКС») принято решение о реорганизации общества. ДД.ММ.ГГГГ завершилась реорганизация АО «ВКС» путем выделения из него другого общества (ООО «Т Плюс ВКС»), к которому перешли права и обязанности АО «ВКС», возникшие из договоров теплоснабжения, заключенных АО «ВКС» (задолженность). В последствие (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Т Плюс ВКС» присоединилось к ПАО «Т Плюс». К последнему перешли всё те же права и обязанности по договорам теплоснабжения, заключенным АО «ВКС» с потребителями (задолженность). Полагают, что ПАО «Т Плюс» является поставщиком коммунальных ресурсов в зоне деятельности которой находится МКД, расположенный по адресу <адрес> только с ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, ответственности за действия/ бездействия другого поставщика коммунальных ресурсов не несет.
Считают, что к данным правоотношениям не применим Закон «О защите прав потребителей», штрафном случае не подлежит взысканию. В случае удовлетворения требований истца, просят уменьшить размер штрафа в соответствии со статьей 333 ГК РФ.
Требования о взыскании морального вреда также не подлежат удовлетворению, поскольку неправомерных действий, со стороны ПАО «Т Плюс» в отношении истца не было. Судебные расходы истца необоснованно завышены.
Просят в исковых требованиях Киселевой И.В. отказать в полном объеме.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Инспекция государственного жилищного надзора <адрес>, ООО «Компания «Наш <адрес>», МУП «Владимирводоканал», АО «Оператор Информационной системы» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств и заявлений не представили.
Ранее ООО «Компания «Наш дом -3», представило в адрес суда письменный отзыв на иск, согласно которого, в соответствии с договором N№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Компания «Наш дом-3» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Согласно п. 4.1. данного договора управляющая организация принимает от собственников и производит начисление платы только за одну коммунальную услугу - электроснабжение. ООО «Компания «Наш дом-3» указывает показания общедомовых приборов учета электроэнергии в своей квитанции. Также квитанция содержит сведения об объемах индивидуального потребления данной коммунальной услуги, включая показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. Эти же сведения размещают в управляющей организацией в ГИС ЖКХ. Ежемесячно в ГИС ЖКХ размещается платежный документ на оплату ЖКУ. печатную копию этого документа собственники получают через свои абонентские почтовые ящики. Собственники помещений спорного МКД имеют прямые договоры предоставления коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающими организациями. Соответствующее решение о сохранении существующего порядка предоставления собственникам и оплаты коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (отопления и ГВС) по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями было принято собственниками и оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Начисление платы за коммунальные услуги: отопление и горячая вода – осуществляет ресурсоснабжающая организация ПАО «Т Плюс». Платежные документы на оплату этих коммунальных услуг предоставляет агент ПАО «Т Плюс» - АО «ЭнергосбыТ», Платеже документы АО «ЭнергосбыТ Плюс» содержат в себе информацию о показа индивидуальных приборов учета, а также поля (графы), предусматривающие возможно заполнения самим собственником и передачи текущих показаний ИПУ для последую начислений. Передача показаний ИПУ холодной и горячей воды также возможна посредством
заполнения собственником Личного кабинета ЭнергосбыТ, либо через Личный кабинет в ГИС ЖКХ. ООО «Компания «Наш дом-3» не получает от собственников индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. Квитанции ООО «Компания « Наш дом-3» не содержат начислений по холодной и горячей воде, не предусматривает возможность заполнения собственниками показаний ИПУ. Между ООО «Компания «Наш дом-3» и ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающий снабжение тепловой энергией для приготовления горячей воды в объеме, потребляемом при содержании собственников имущества МКД, т.е. только на объем тепловой энергии на ОДН. ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Владимирский» производит начисления платы отопление и горячую воду (индивидуальное потребление) собственникам помещений самостоятельно. Размещение соответствующей информации в ГИС ЖКХ возложено на поставщика коммунальных услуг и является для них обязательным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N? 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» и в силу требований раздела 10 Состава, сроков и периодично размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России
N? 74, Минстроя России N? 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, заполнение необходимой информации в ГИС ЖКХ возложено на ответчика, поскольку он являя исполнителем коммунальных услуг ГВС и отопления в МКД <адрес> <адрес>. Просили о рассмотрении дела без участия их представителя.
Также, Инспекция государственного жилищного надзора <адрес>, представила в дело письменную позицию, согласно которой ГИС ЖКХ создана с целью получения, в том числе гражданами, информации в сфере ЖКХ. Данная информация для собственников жилых (нежилых) помещений в МКД, является доступной. Раскрытие информации в ГИС ЖКХ предполагает, что ресурсоснабжающая организация обеспечила возможность собственникам самостоятельно ознакомиться со всем объемом информации, подлежащим размещению. Согласно п. 2 Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утвержденных Приказом Минкомсвязи России N? 589, Минстроя России N? 944/пр от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ N? 944/пр), пользователи информации, поставщики информации, в том числе операторы информационных систем, за исключением оператора системы (далее - пользователи системы) имеют доступ к открытой части системы и к информации, размещенной в ней, без прохождения процедур регистрации, идентификации и аутентификации.
Согласно п. 3 Приказа N? 944/пр доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N? 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). При этом доступ предоставляется только при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или уполномоченных представителей пользователей системы (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц). РСО не требуется получение согласия жителей многоквартирных домов на обработку их персональных данных при формировании платёжных документов для внесения платы за коммунальные услуги. Однако как оператор персональных данных РСО обязана не раскрывать третьим лицам эти данные, не распространять их и принимать меры для их защиты от случайного доступа к ним (ст. 7, ч. 1 ст. 19 N? 152-Ф3). Данные, содержащиеся в платежных документах, к которым в том числе относятся и показания ИПУ, размещаемые РСО в ГИС ЖКХ, содержат персональные данные и поэтому должны заноситься в закрытую часть системы. При этом РСО, являясь операторами таких данных, несут ответственность за защиту личных сведений граждан (ст. 13.11 КоАП РФ, возбуждают дела по указанной статье Управление Роскомнадзора или прокуратура). Таким образом, информация о показаниях ИПУ иных собственников, должна размещаться в закрытой части ГИС ЖКХ и недолжна быть доступна Киселевой И.В.
Представление ей указанных данных является нарушением Федерального закона N? 152-ФЗ. Инспекция не обладает информацией зарегистрирована ли Киселева И.В. в ГИС ЖКХ, пройдена ли ей процедура идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА, подтверждена ли учетная запись пользователей системы в ЕСИА и не имеет возможности зайти в ГИС ЖКХ через личный кабинет Киселевой И.В. Киселева И.В. может самостоятельно исследовать ГИС ЖКХ, и в подтверждение своих доводов о размещении (не размещении) представить в суд скрины, а также в режиме «онлайн» продемонстрировать возможность получения информации в ГИС ЖКХ.
На Киселеву И.В. возлагается обязанность доказать отсутствие / информации в ГИС ЖКХ. При этом, именно Киселева И.В. обязана доказать наличие разделов в ГИС ЖКХ, в которые размещается информация поставщиками услуг. Приказом Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней. В соответствии с п. 37 Порядка N? 589/944/пр оператор системы не вправе предоставлять или распространять, в том числе передавать в ИС, информацию о пользователях системы и их объектах (помещениях), доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, а также информацию, в отношении которой оператор системы в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет прав на ее передачу или распространение. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность поставщиков услуг (ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций) предоставлению потребителям услуг сведений о показаниях индивидуальных приборов учета (поквартирных) иных потребителей. ГИС ЖКХ не содержит раздела, позволяющему потребителю видеть информацию о показаниях приборов учета иных потребителей. В связи с чем, Киселева И.В. может видеть в ГИС ЖКХ информацию о показаниях приборов учета, установленных непосредственно в помещении,
принадлежащем ей, и не может видеть информацию о показаниях приборов иных собственников помещений многоквартирного дома.
В материалы дела представлена письменная позиция по делу АО «Оператор Информационной системы», согласно которой, в квартире, размещенной по адресу: <адрес> (далее - квартира), в личном кабинете (далее - ЛК) собственника квартиры размещены приборы учета (далее - ПУ) горячего водоснабжения № и №. Данные ПУ размещены ПАО «T Плюс» и привязаны к лицевому счету (далее - ЛС) №, который размещен АО «Энергосбыт Плюс» (ОГРН: 1055612021981). ГИС ЖКХ подразделяется на открытую и закрытую часть системы. Доступ в открытую часть предоставляется свободно любому лицу, а информация, размещенная в открытой части системы, является общедоступной. Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в системе и предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА (пункт 3 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N? 589/944/пр «Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней» (далее - Приказа N? 589/944/пр). Доступ к информации, размещенной в закрытой части ГИС ЖКХ, осуществляется в соответствии с правами доступа к ГИС ЖКХ, предоставленными в ГИС ЖКХ пользователю (пункт 4 Приказа N? 589/944/пр). Информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) размещается в закрытой части системы в ЛК пользователя ГИС ЖКХ только после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА. При этом в системе реализован функционал, позволяющий подключить ЛС для
пользователей, которые не являются собственниками помещения. Для этого
необходимо, чтобы пользователь ГИС ЖКХ самостоятельно подключил ЛС к ЛК в разделе «Подключенные ЛС к личному кабинету».
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 504/934/ПР сайт www.dom.gosuslugi.ru определен официальным сайтом в сети Интернет для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункты 2, 11 части 3 статьи 7 Закона N 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства").
В силу части 3 статьи 8 Закона N 209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и информации, размещенной в ней, установлены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 589/944/пр (далее - приказ N 589/944/пр), технологическими инструкциями и руководством пользователя, которые опубликованы на сайте http://dom.gosuslugi.ru в разделе "Регламенты и инструкции".
Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предусмотрено, что договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок по форме типового договора.
Защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом (ст.12 ГК РФ).
В соответствии со ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Как установлено судом, в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Компания «Наш дом-3» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
Собственником квартиры <адрес> является Киселева И.В.
Данные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.
Согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, собственники помещений указанного выше МКД имеют прямые договоры предоставления коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающими организациями.
Соответствующее решение было принято собственниками и оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, начисление платы за коммунальные услуги: отопление и горячая вода – осуществляет ресурсоснабжающая организация ПАО «Т Плюс», что следует из сообщения УК «Наш Дом-3».
При этом, согласно пояснениям представителей ответчика, ДД.ММ.ГГГГ акционером АО «Владимирские коммунальные системы» (далее - АО «ВКС») принято решение о реорганизации общества. ДД.ММ.ГГГГ завершилась реорганизация АО «ВКС» путем выделения из него другого общества (ООО «Т Плюс ВКС»), к которому перешли права и обязанности АО «ВКС», возникшие из договоров теплоснабжения, заключенных АО «ВКС» (задолженность). В последствие (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Т Плюс ВКС» присоединилось к ПАО «Т Плюс». К последнему перешли всё те же права и обязанности по договорам теплоснабжения, заключенным АО «ВКС» с потребителями (задолженность).
Платежные документы на оплату указанных выше коммунальных услуг содержат в себе информацию о показаниях индивидуальных приборов учета, а также поля (графы), предусматривающие возможно заполнения самим собственником и передачи текущих показаний ИПУ для последующих начислений. Передача показаний ИПУ холодной и горячей воды также возможна посредством заполнения собственником Личного кабинета ЭнергосбыТ, либо через Личный кабинет в ГИС ЖКХ.
Также, из сообщения ООО «Компания «Наш дом-3» следует, что между ООО «Компания «Наш дом-3» и ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающий снабжение тепловой энергией для приготовления горячей воды в объеме, потребляемом при содержании собственников имущества МКД, т.е. только на объем тепловой энергии на ОДН. ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Владимирский» производит начисления платы отопление и горячую воду (индивидуальное потребление) собственникам помещений самостоятельно.
Возражений, доказательств обратного сторонами по делу не представлено.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N? 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» и в силу требований раздела 10 Состава, сроков и периодично размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России N? 74, Минстроя России N? 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ, размещение соответствующей информации в ГИС ЖКХ возложено на поставщика коммунальных услуг и является для них обязательным.
Соответственно, заполнение необходимой информации в ГИС ЖКХ возложено на ответчика, поскольку он является исполнителем коммунальных услуг ГВС и отопления в МКД <адрес>.
Обращаясь в суд с настоящим иском истец указывает, что ответчиком в установленный законом срок в системе ГИС ЖКХ не размещена по <адрес>, информация, предусмотренная пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N? 354, примечаний к пункту 3.2-3.4.2.,5-5.2.6 раздела 8, Состава, сроков и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утвержденных приказом Минкомсвязи, Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ N? 74/114/пр за период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.09.2024г. и п.2, кроме пп. ДД.ММ.ГГГГ.1-ДД.ММ.ГГГГ.2.2: ДД.ММ.ГГГГ.3; 2.2.2.1-2.2.2.5.5.; 3; 4;5;7;8; 9;10 согласно раздела 9 приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N? 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N? 209-Ф3 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не размещена с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Также истец указывает, что в целях проверки правильности расчета ответчика за тепловую энергию, она обратилась в ПАО «Т Плюс» с претензией в которой просила предоставить расчет за выставленную тепловую энергию с учетом вступившего в законную силу судебного акта по делу № за последние три года с предоставлением показаний ИПУ собственников помещений <адрес>, однако, ответом на претензию ответчик такой расчет не предоставил, показания ИПУ собственников не предоставил. В системе ГИС ЖКХ информация по ИПУ всех собственников также отсутствует, вместе с тем, эти сведения ей необходимы для определения объемов потребления коммунального ресурса и расчета платы за них.
В материалы дела представлена претензия Киселевой И.В. направленная в адрес ответчика по настоящему делу, которая датирована ДД.ММ.ГГГГ. В данной претензии истец просит ответчика предоставить расчет потребленных и выставленных ресурсов за последние три года по каждому объекту с предоставлением первичной документации.
На данную претензию, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ей предоставлена информация за период (с 2021 по 2024 г.г.) об объемах потребленных коммунальных ресурсов в жилых и нежилых помещениях МКД (исходя из показаний общедомового прибора учета), также представлен расчет стоимости услуг отопления жилого помещения Киселевой И.В. за сентябрь 2021 по апрель 2024 г.г.
При этом, в судебном заседании истец пояснила, что в расчете помесячно указано общее потребление за каждый месяц жителями всего МКД, вместе с тем, чтобы проверить расчет ответчика «в разрезе аналитических данных» ей необходимы сведения с первоначальными документами по потреблению конкретной услуги помесячно отдельно каждым собственником помещения в МКД.
Одновременно она просит представить такой расчет ответчиком с учетом апелляционного определения Первого арбитражного апелляционного суда по делу№ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела истцом представлены заключения ИП Глухова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым исполнитель Глухов С.А. не смог увидеть полную истребуемую Киселевой И.В. информацию в свободном доступе через систему ГИС ЖКХ, в частности, анализ размещенных в системе сведений показа наличие нарушений в части не размещена в полном объеме информации о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, часть информации за 2023 – 2024 г.г. ответчик внес ДД.ММ.ГГГГ, за 2021 – 2023 г.г. информация отсутствует.
Рассматривая требования истца, суд исходит из следующего.
ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с разделом 10 которых лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны размещать в системе:
- информацию об управляющей организации, товариществе, кооперативе;
- информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
- информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
- информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информацию о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг по каждому договору на предоставление коммунальных услуг либо договору управления многоквартирным домом в разрезе многоквартирного дома;
- информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений), в частности:
-сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся на праве собственности или на ином законном основании управляющей организации, товарищества и кооператива либо об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, товариществом, кооперативом (за исключением случаев, когда прибор учета находится на праве собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации), а также об отсутствии данных коллективных (общедомовых) приборах учета;
-сведения об установленных индивидуальных приборах учета в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме общих (квартирных) и комнатных приборах учета, и сведения об отсутствии технической возможности установки приборов учета либо об отказе в допуске к приборам учета (данная информация размещается управляющими организациями, товариществами и кооперативами, являющимися исполнителями коммунальных услуг);
- информацию о размере платы за жилое помещение;
- информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах;
- информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (по каждому договору);
-информацию, подлежащую размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта;
- сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
- информацию о договоре управления многоквартирным домом;
- информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- информацию об отчетности товарищества и кооператива;
- информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
- информацию о энергосервисных договорах (контрактах);
- информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.
В названном нормативном акте определены сроки размещения конкретных видов информации.
Реализация жилищных прав гражданами, в том числе на получение информации об оказываемых услугах, в силу статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется ими свободно и беспрепятственно.
ПАО «Т Плюс» является пользователем системы, который обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и порядком размещения информации установленным владельцем данного ресурса.
Пунктами 2 и 3 Порядка N 589/944/пр установлено, что система ГИС ЖКХ имеет открытую часть, свободный доступ к которому имеет неограниченный круг лиц, и закрытую часть для разных категорий пользователей, доступ к которой ограничен.
Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в системе и предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА (пункт 3 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N? 589/944/пр «Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней» (далее - Приказа N? 589/944/пр).
Доступ к информации, размещенной в закрытой части ГИС ЖКХ, осуществляется в соответствии с правами доступа к ГИС ЖКХ, предоставленными в ГИС ЖКХ пользователю (пункт 4 Приказа N? 589/944/пр).
Информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) размещается в закрытой части системы в ЛК пользователя ГИС ЖКХ только после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА. При этом в системе реализован функционал, позволяющий подключить ЛС для пользователей, которые не являются собственниками помещения. Для этого необходимо, чтобы пользователь ГИС ЖКХ самостоятельно подключил ЛС к ЛК в разделе «Подключенные ЛС к личному кабинету».
В материалы дела стороной ответчика представлен нотариальный протокол осмотра доказательств расположенных (размещенных) в ГИС ЖКХ ПАО «Т Плюс» на предмет исследования сведений подлежащих в силу закона к размещению в ГИС ЖКХ. (т.3)
В судебном заседании (трижды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) выборочным методом исследовался сайт ГИС ЖКХ в открытой и закрытой части доступа. При исследовании сайта, судом установлено, что исходя из предмета и периода заявленного спора, спорная информация ответчиком по делу на сайте ГИС ЖКХ размещена. Одновременно суд учитывает, что ПАО «Т Плюс» является поставщиком коммунальных ресурсов в зоне деятельности которой находится МКД, расположенный по адресу <адрес> только с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, при исследовании сайта в части доводов истца о несвоевременном размещении такой информации судом установлено, что ПАО «Т Плюс» производит размещение информации на ГИС ЖКХ через интеграционные взаимодействия посредствам загрузки файлов формата XML через шину для ГИС ЖКХ, по причине огромного объема информации. При этом у прибора учета существует идентификатор, который меняется при изменении технических характеристик. При очередной загрузке прибора на ГИС ЖКХ создается новый прибор учета с таким же номером, а старый закрывается. Показания при этом, автоматически не переносятся и требуют повторной загрузки на прибор учета, у которых соответственно будет стоять новая дата размещения на ГИС ЖКХ.
В судебном заседании, в том числе на примере, были рассмотрены в системе ГИС ЖКХ показания ОДПУ № и ранее существовавший до него архивный №. В реестре приборов учета отображаются архивные и актуальные ОДПУ. «Провалились» в активный ОДПУ №, в истории показаний увидели выгрузку всей истории показаний ОДПУ. Аналогичным образом, суд исследовал закрытую часть доступа сайта и личный кабинет истца, погружаясь в историю показаний размещенных на сайте ГИС ЖКХ (с учетом даты обновления).
Так, например, показания объема учета потребляемой истцом услуги за май 2023 г., стоит дата размещения – ДД.ММ.ГГГГ, при этом, если задать в системе период и «провалиться в выгрузку истории показаний», датой размещения является ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичные сведения за май 2024 г. в личном кабинете истца стоит в настоящее время дата размещения ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, если задать в системе период и «провалиться в выгрузку истории показаний», датой размещения является ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичная ситуация при исследовании сайта была выявлена и за другие месяцы размещения спорной информации.
Суд неоднократно предлагал истцу указать какие конкретно ответчиком не размещены сведения на сайте ГИС ЖКХ, в целях исследования на предмет размещения и своевременности такого размещения, что истцом надлежащим образом уточнено не было.
Кроме того, решение суда должно соответствовать признаку исполнимости, в резолютивной части должно быть конкретно указано какую информацию ответчик должен предоставить истцу.
Довод истца о том, что только судебная экспертиза может подтвердить её доводы в части не размещения информации и несвоевременности такого размещения судом отклоняется, поскольку в соответствии со ст.79 ГПК РФ, только в случае возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях, суд назначает экспертизу. Вместе с тем, по настоящему делу, исходя из предмета спора, суд самостоятельно может исследовать сайт ГИС ЖКХ в открытой и закрытой части доступа, и специальных познаний суду для такого исследования не требуется.
При этом, представленные истцом в материалы дела заключения ИП Глухова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, суд отклоняет, поскольку содержание данных заключений носит абстрактный характер, выводы специалиста не конкретизированы. При составлении заключений специалист не предупреждался судом об уголовной ответственности за дачу ложного, недостоверного заключения.
Однако, при исследовании сайта ГИС ЖКХ (с компьютера истца), судом было выявлено, что в личном кабинете истца, не размещена информация о номере договора ресурсоснабжения, отсутствует и сам договор во вкладке. Имеется лишь образ формы такого договора. Вместе с тем, при одновременном исследовании сайта ГИС ЖКХ (с компьютера ответчика) данная информация имеется и своевременно размещена.
На вопрос суда, почему у истца при размещении на сайте данной информации она не отражается в ее личном кабинете, представитель истца Чадов К.Ю., пояснил, возможным не совершенствованием программы.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает возможным обязать ответчика предоставить истцу путем ознакомления в офисе или путем предоставления на бумажном носителе информацию о номере договора, а также сам договора ресурсоснабжения ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части требований истца об обязании ответчика предоставить информацию – отказать. Одновременно полагаю необходимым отметить, что требования истца об обязании предоставить информацию, в том числе заявлены на день вынесения решения суда. Вместе с тем, учитывая, что законом установлен срок для ответчика, в пределах которого такая информация подлежит размещению, в связи с чем, требования истца в данной части заявлены на будущее и удовлетворению не подлежат.
В части требований истца о предоставлении информации размещенной ответчиком в закрытой части доступа сайта, сведений о потреблении услуги каждым собственником помещения МКД, с целью проверки правильности исчислений суммарных объемов потребленной владельцами помещений МКД услуги РСО, суд исходит из того, что расшифровка суммарных объемов (количества) потребленных в жилых помещениях объемов (количества) коммунальных ресурсов, в рассматриваемом случае подразумевает раскрытие персональных данных, а именно: адрес и лицевой счет потребителя, а со стороны потребителей, проживающих в указанном выше МКД, согласие на распространение сведений об объеме потребленных им услуг, персональных данных у ПАО «Т Плюс» отсутствует. Киселева И.В. не является надзорным органом, который вправе требовать в целях проверки расчета ответчика сведения об индивидуальном потреблении каждым собственником МКД предоставляемой услуги. В связи с чем, отсутствуют основания считать нарушенными права истца на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемой коммунальной услуге, обеспечивающей возможность правильного расчета ее оплаты и начисления.
Руководствуясь статьями 12, 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 44, 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, суд, приходит к выводу, что требования истца направлены на обязание ответчика представить сведения о показаниях ИПУ в отношении каждого собственника, в то время такая обязанность действующим законодательством на ресурсноснабжающую организацию не возложена.
Проанализировав представленный в материалы дела расчет (в ответ на претензию истца), суд приходит к выводу, что общую информацию об объеме индивидуального потребления, используемую в расчетах платы собственников за коммунальную услугу, ответчик истцу предоставил. Вместе с тем, такой расчет ответчиком представлен не за весь период требования. Так, обращаясь к ответчику Киселева И.В. просила представить ей расчет за последние три года, при этом, обратилась она с претензией в мае 2024 г., а значит ответчик должен был представить расчет (с учетом даты предоставления ежемесячных показаний) за период с мая 2021 г. по апрель 2024 г. Вместе с тем, ответчик представил такой расчет с сентября 2021 г. по апрель 2024 г., нарушив права истца как потребителя.
Таким образом, учитывая уточнение исковых требований в части периода предоставления расчета, суд полагает возможным удовлетворить частично требования истца в данной части, обязав ответчика представить расчет за выставленную тепловую энергию по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, суд отказывает в удовлетворении таких требований в части предоставления такого расчета с учетом апелляционного определения Первого арбитражного апелляционного суда по делу №, по следующим основаниям.
Разделом IV Правил № предусмотрены права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, в том числе перечень информации и документов, которые необходимо предоставлять потребителю.
Согласно пункту 31 Раздела IV Правил № исполнитель по запросу потребителя предоставляет информацию о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Иная форма расчета, заявленного истцом в исковом заявлении Правилами № не предусмотрена.
В соответствии с действующим законодательством ПАО «Т Плюс» ежемесячно производит начисления потребителям за оказанные услуги по отоплению и подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В квитанциях указаны все данные для проверки истцом расчета.
Истец в свою очередь не лишена права погасить задолженность перед ответчиком на сумму, которую находит обоснованной в соответствии с собственным расчетом, либо предъявить иск о взыскании с ПАО «Т Плюс» неосновательного обогащения в случае, если ей уже произведена оплата по расчету ответчика, который истец находит неверным.
В исковом заявлении истец Киселева И.В. не привела конкретных доводов о том, с чем она в представленном ей расчете не согласна. Контррасчет ей также не представлен.
Таким образом, истцом избран ненадлежащий способ защиты прав.
Прочие доводы истца и ответчика судом отклоняются, поскольку являются юридически не значимыми для рассмотрения настоящего спора.
В силу части 1 статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Как установлено частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом изложенного, требования истца подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).
Из разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств", следует, что на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).
Учитывая характер рассматриваемого спора, нормы действующего законодательства, суд считает необходимым установить срок ответчику для предоставления истцу информации и расчета в 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Поскольку до настоящего времени информация и расчет истцу ответчиком не предоставлен, то суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца неустойки (астрента) на случай неисполнения судебного акта с 31 календарного дня с момента вступления в законную силу решения.
Учитывая компенсационную природу неустойки, применительно к статье 333 ГК РФ, принимая во внимание ее несоразмерность, суд считает возможным уменьшить сумму неустойки на случай неисполнений решения суда в установленный срок до 200 руб. в день.
Требования истца в данной части подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Киселевой И. В. к публичному акционерному обществу «Т Плюс» - удовлетворить частично.
Обязать публичное акционерное общество «Т Плюс» (ИНН 6315376946), в течение тридцати дней после вступления в законную силу решения суда предоставить Киселевой И. В. (....) информацию о номере договора, а также сам договора ресурсоснабжения ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении дома <адрес>, путем ознакомления в офисе ПАО «Т Плюс» или путем предоставления данной информации на бумажном носителе, а также представить расчет за выставленную тепловую энергию по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В случае неисполнения судебного акта в добровольном порядке, взыскать с 31 дня с момента вступления решения суда в законную силу с общества с публичного акционерного общества «Т Плюс» (ИНН 6315376946) в пользу Киселевой И. В. (....) судебную неустойку (астрент) в размере 200 рублей за каждый день просрочки исполнения решения до дня фактического исполнения решения суда. В удовлетворении остальной части исковых требований Киселевой И. В. к публичному акционерному обществу «Т Плюс» об обязании предоставить информацию, предоставлении расчета за выставленную тепловую энергию - отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Егорова
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 9.07.2025 г.
