ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 33RS0001-01-2024-005464-29 |
Дата поступления | 07.11.2024 |
Номер протокола об АП | № |
Судья | Пискунова Ирина Станиславовна |
Дата рассмотрения | 22.01.2025 |
Результат рассмотрения | Отменено с прекращением производства |
Номер здания, название обособленного подразделения | Ленинский районный суд г.Владимира |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 08.11.2024 | 14:09 | 08.11.2024 | ||||||
Истребованы материалы | 11.11.2024 | 12:01 | 11.11.2024 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 26.11.2024 | 14:33 | 29.11.2024 | ||||||
Судебное заседание | 16.01.2025 | 14:30 | 121 | Заседание отложено | Прочие основания | 29.11.2024 | |||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 15:00 | 121 | Отменено с прекращением производства | Отсутствие состава административного правонарушения | 16.01.2025 | |||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 27.01.2025 | 15:57 | 20.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 25.02.2025 | 16:26 | 25.02.2025 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 26.02.2025 | 15:54 | 05.03.2025 | ||||||
Вступило в законную силу | 09.03.2025 | 15:55 | 05.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "УК Белый парус" |
Дело № 12-19/2025 (12-343/2024)
УИД 33RS0001-01-2024-005464-29
РЕШЕНИЕ
г.Владимир 22 января 2025 года
Судья Ленинского районного суда города Владимира Пискунова И.С., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул.Стрелецкая, д.55,
жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «УК «Белый парус» Рожковой М.Е. на постановление главного специалиста-эксперта Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО1 №1-1103-Вл от 03.10.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ « Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК «Белый парус»,
установил:
Постановлением главного специалиста-эксперта Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Жуковой К.Ю. №1-1103-Вл от 03.10.2024 года ООО «УК «Белый парус» привлечено к административной ответственности, предусмотренной абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, директор ООО «УК «Белый парус» Рожкова М.Е. выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении юридического лица по данному делу об административном правонарушении. Жалобу мотивировала тем, что юридическому лицу вменяется в вину ненадлежащее содержание земельного участка, прилегающего к контейнерной площадке, расположенной в районе д.5/1 по ул.Глинки г.Владимира. Многоквартирный дом №5/1 по ул.Глинки не включен в реестр лицензии ООО «УК «Белый парус». Решением общего собрания собственников помещений указанного дома №1/07-2022 от 11.07.2022 года собственники выбрали способ управления – непосредственное управление. Контейнерная площадка, расположенная вблизи дома №5/1 по ул.Глинки расположена на муниципальной территории и обслуживает ряд многоквартирных домов, находящихся в управлении и обслуживании ООО «УК «Белый парус», МУП г.Владимира «ГУК», ООО «УК ЖРЭП», МКП г.Владимира «ЖКХ». 01.12.2023 года между ООО «УК «Белый парус», МУП г.Владимира «ГУК», ООО «УК ЖРЭП» и МКП г.Владимира «ЖКХ» заключено соглашение о совместном использовании КП и утвержден график содержания контейнерной площадки. Согласно указанного графика в период с 05.09.2024 года по настоящее время обслуживание КП осуществляет МУП г.Владимира «ГУК». С учетом изложенного, директор ООО «УК «Белый парус» Рожкова М.Е. просит постановление должностного лица Влададмтехнадзора отменить и производство по делу прекратить. Одновременно обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления, ссылаясь на то, что в установленный законом срок защитник ООО «УК «Белый парус» обратилась с жалобой в Ленинский районный суд г.Владимира. Определением судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 17.10.2024 года жалоба была возвращена без рассмотрения в связи с ненадлежащим оформлением. После получения указанного определения настоящая жалоба была представлена в суд.
Законный представитель юридического лица директор ООО «УК «Белый парус» Рожкова М.Е. в судебное заседание не явился, доверив представление интересов общества защитнику Разумовской М.С..
По тем же основаниям защитник ООО «УК «Белый парус» Разумовская М.С. поддержала ходатайство и доводы жалобы в судебном заседании. Полагала ООО «УК «Белый парус» ненадлежащим субъектом административной ответственности. Пояснила, что ООО «УК «Белый парус» осуществляло уборку контейнерной площадки в районе д.5/1 по ул.Глинки г.Владимира и прилегающей к ней территории в период с 06.05.2023 года по 02.08.2024 года в соответствии с графиком совместного содержания контейнерной площадки, являющимся приложением к договору на совместное использование контейнерной площадки от 01.12.2023 года. С 06.09.2024 года по 30.09.2024 года уборку контейнерной площадки по графику должно было осуществлять ООО «Мастер Ок».
Начальник Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях Влададмтехнадзора ФИО2 в судебном заседании с жалобой не согласился, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Указал, что при вынесении постановления Влададмтехнадзор руководствовался сведениями, содержащимися в Реестре мест (площадок) накопления ТКО г.Владимира, согласно которому собственником контейнерной площадки в районе д.5/1 по ул.Глинки г.Владимира, является ООО «УК «Белый парус».
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.2 данной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как установлено судом в десятидневный срок со дня получения копии оспариваемого постановления защитником ООО «УК «Белый парус» в Ленинский районный суд г.Владимира была подана жалоба на постановление от 03.10.2024 года. Определением судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 17.10.2024 года жалоба возвращена заявителю без рассмотрения, в связи с несоблюдением требований КоАП РФ при её подаче. Настоящая жалоба на постановление от 03.10.2024 года с ходатайством о восстановлении срока обжалования представлена заявителем в Ленинский районный суд г.Владимира 07.11.2024 года в течение десяти дней с момента получения копии определения судьи Ленинского районного г.Владимира от 17.10.2024 года.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о наличии оснований для восстановления ООО «УК «Белый парус» пропущенного срока обжалования постановления от 03.10.2024 года.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 года №104 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Владимир (далее – Правила), которые устанавливают единые требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир.
В соответствии с пунктом 3.1. Правил содержание и уборку объектов благоустройства территории, а также содержание зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства обязаны осуществлять их правообладатели и (или) физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, на которых они расположены, лица, которым выданы разрешения на использование земельных участков, обладатели сервитутов (публичных сервитутов) на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, а также лица, в управлении которых находятся такие объекты (участки), в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно пункту 3.13.14. Правил контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, подвергаться санитарной обработке.
В соответствии с пунктом 3.13.15. Правил ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние), контейнеров и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, несут собственники помещений в многоквартирном доме и (или) уполномоченные ими лица, а на территориях, не входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, несут собственники земельных участков, на которых такие контейнерные площадки расположены, если соглашением между собственниками и лицами, пользующимися контейнерной площадкой, не предусмотрено иное.
Собственники и (или) иные законные владельцы зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие в содержании прилегающих территорий, в границах, определенных в соответствии с порядком, установленным законом Владимирской области (пункт 20.1).
В соответствии с пунктом 20.7. Правил содержание прилегающих территорий включает: уборку прилегающей территории; покос травы, санитарную обрезку деревьев, стрижку кустарников, удаление поросли, уничтожение сорных и карантинных растений; своевременную уборку и вывоз скошенной травы; подметание прилегающих территорий от смета, пыли и бытового мусора, их мойку; сгон скоплений талой и дождевой воды; организацию вывоза и размещения мусора, уличного смета, отходов в отведенных местах; своевременное сгребание и вывоз опавших листьев в период листопада; надлежащее содержание и ремонт малых архитектурных форм; сгребание и подметание снега, посыпку наледи песком или противогололедными материалами, удаление снега и снежно-ледяных образований с тротуаров (пешеходных дорожек).
Нарушение муниципальных правил благоустройства влечет административную ответственность, предусмотренную абз.1 ч.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Оспариваемым постановлением должностного лица Влададмтехнадзора ООО «УК «Белый парус» привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, на том основании, что 24.09.2024 года в 16 час. 41 мин. допустило нарушение требований пунктов 3.1., 3.13.14., 3.13.15., 20.1 и 20.7 Правил благоустройства территории муниципального образования город Владимир, выразившееся в ненадлежащем содержании земельного участка около контейнерной площадки в районе д.5/1 по ул.Глинки г.Владимира, который за пределами контейнерной площадки замусорен коммунальными отходами.
Указанное постановление вынесено в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6. КоАП РФ, на основании данных, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства технического средства, имеющего функции фото и киносъемки, видеозаписи: SC-iMVS-RM3, регистрационный №, заводской №.
Между тем, с состоявшимся постановлением согласиться нельзя по следующим основаниями.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).
В соответствии с ч.1 ст.2.6.2. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.
Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения (ч.2 ст.2.6.2. КоАП РФ).
В ходе рассмотрения жалобы представителем Влададмтехнадзора представлены выдержки из Реестра мест (площадок) накопления ТКО г.Владимира Владимирской области, размещенного на официальном сайте администрации г.Владимира, из которого следует, что собственником контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Владимир ул.Глинки д.5/1, является ООО «УК Белый парус». Источниками образования ТКО на данной контейнерной площадке являются: ул.Глинки дома №5/1 и №2, ул.Ново-Ямская дома №№7,8,9,10,12,16,18,22.
Указанные выше многоквартирные дома в спорный период находились находятся в управлении и обслуживании ООО «УК «Белый парус», МУП г.Владимира «ГУК», ООО «УК ЖРЭП» и МКП г.Владимира «ЖКХ».
01.12.2023 года между ООО «УК «Белый парус», МУП г.Владимира «ГУК», ООО «УК ЖРЭП» и МКП г.Владимира «ЖКХ» заключено соглашение о совместном использовании контейнерной площадки и утвержден график содержания контейнерной площадки.
Согласно указанному графику совместного содержания контейнерной площадки с 06.09.2024 года по 30.09.2024 года уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по графику должно было осуществлять ООО «Мастер Ок».
По сообщению Управления по охране окружающей среды администрации г.Владимира от 22.01.2025 года на запрос суда, согласно Реестру мест (площадок) накопления ТКО г.Владимира Владимирской области, контейнерная площадка, расположенная по адресу: г.Владимир ул.Глинки д.5/1, по состоянию на 24.09.2024 года находилась в собственности управляющей компании ООО «Мастер Ок».
С учетом изложенного, и принимая во внимание сведения, предоставленные Управлением по охране окружающей среды администрации г.Владимира, осуществляющим ведение Реестра мест накопления ТКО, на момент совершения вменяемого правонарушения обязанность по надлежащему содержанию прилегающей к контейнерной площадке территории была возложена не ООО «УК «Белый парус», а на иное юридическое лицо.
Таким образом, ООО «УК «Белый парус» является ненадлежащим субъектом административной ответственности.
В силу ч.1 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление Влададмтехнадзора от 03.10.2024 года, вынесенное в отношении ООО «УК «Белый парус», подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6., п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья
решил:
Восстановить обществу с ограниченной ответственностью «УК «Белый парус» Рожковой М.Е. процессуальный срок обжалования постановления главного специалиста-эксперта Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО1 №1-1103-Вл от 03.10.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».
Постановление главного специалиста-эксперта Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, государственного административно-технического инспектора Владимирской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО1 №1-1103-Вл от 03.10.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ « Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК «Белый парус», - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья И.С.Пискунова
